5 самых загадочных художников Беларуси. Ч.1.
1. Андрей Задорин
Если говорить о Задорине кратко, то его жизнь в чем–то сильно похожа на судьбу Марка Шагала, уехавшего в Париж, но продолжавшего жить воспоминаниями о родном Витебске. Что–то подобное делает в Голландии и Андрей. Старательно пишет свое белорусское детство, реконструирует, воссоздает, продвигаясь не в ширину, а в глубину.
Андрей Задорин родился в Березовке, Беларусь, в 1960 году. Закончил Белорусский институт искусств в 1984 году и завершил аспирантуру в Академии художеств СССР в Минске в 1990 году.
В настоящее время проживает в Нидерландах.
Его работы входят в коллекции Третьяковской галереи в Москве и выставляются по всей Европе и в Соединенных Штатах.
"Все, что я делаю, связано с детством, с маленькими помещениями, в которых мы жили. С солнцем, падающим на пол, с ёлками вдоль станьковского шоссе...Оно есть во мне, и все".
2. Борис Заборов
Сегодня в европейском реализме художник из Беларуси Борис Заборов - фигура первого эшелона. Но в 1980-м, когда он эмигрировал из СССР, коллеги клеймили его на все лады и рассылали доносы.
Основа живописи и вдохновение для него - старый студийный фотоснимок. С помощью красок Борис Заборов имитирует визуальность старой фотографии, моменты ее бытования - утраты, царапины, следы прожитой жизни. Но Заборова, который остается живописцем в полном смысле слова, старая фотография привлекает именно как светопись, как продукт когда-то совершившегося соприкосновения лучей и пластинки.
Созданная художником галерея анонимных персонажей - это дети, подростки, семейные группы, одинокие старики - люди обыденные, приземленные, некрасивые и даже с определенными аномалиями.
3. Валерий Славук
Валерий Славук похож на ученого-интеллектуала, постоянно занятого, пытающегося решить сложнейшую задачу. Кажется, что в своей замкнутости и отрешенности от сиюминутного мира он ничего не видит и не слышит. Окликни — не обернется.
Его работы не похожи ни на чьи. Он существует в своем сказочном и загадочном мире, населенном непонятными существами из белорусских сказок и мифов.
Взъерошенная дьявольщина, очаровательная бесовская сказочность, гигантские насекомые и колючие чудовища — это всё его гипнотическая фантасмагория графических миров, вышедших на картины из ядовитых белорусских болот.
4. Григорий Нестеров
Туманная поволока - вот, что объединяет все его картины. Когда-то художник был захвачен бунтарским эпатажем, игрой с абстрактными формами. Позже занялся цветовыми экспериментами, какое-то время его полотна напоминали беспросветные туманы, небеса, спрятанные за облаками.
Его работы как слабые батарейки - особым образом соединенные вместе, они дают сильный ток.
"Для меня важна не столько сама картина, как это нечто, появляющееся в воздухе с ней рядом. Акт принятия реальности: акт любви".
В 2002 году Нестеров был включен в энциклопедию "2000 выдающихся европейцев XXI века" (Англия).
5. Сергей Баленок
в работах Сергея Баленка нет невероятных ракурсов, сложных построений линейной перспективы. Баленок воплощает в графических листах свои фантазии, вытаскивая из подсознания порой невероятные картинки, каждая из которых достойна рассказа либо эссе.
Многие его произведения напоминают о параллельных мирах, в которых, в них Баленок «свой среди своих».
Названия картин так же удивительны как и сами картины.
«Пожалуй, пора уходить или подождать еще?», "Поздно - уже не встретишь", "Просто - никогда".
"Да, мои рисунки - грустные, и я грустный, потому что человек одинок априори, это идет из подсознания. Когда ты срисовываешь яблочко или работаешь с натурой — печали не будет, а когда изображаешь то, что сидит у тебя внутри, тогда печалька и пробивается".